Статистика


Онлайн всего: 3
Гостей: 3
Пользователей: 0

Форма входа

Поиск

Календарь

Обследование систем отопления дома
Пятница, 22.11.2024, 15:48
Приветствую Вас Гость
Главная | Регистрация | Вход | RSS
Главная » 2018 » Май » 6 » Вице-президент Сибура: Соль земли – не в Москве
20:45
Вице-президент Сибура: Соль земли – не в Москве
Москва. В Сибуре формируется новое подразделение - блок управления капвложениями и инвестициями. Курьировать его будет вице-президент Сибура, руководитель дирекции углеводородного сырья Михаил Карисалов. Подробности преобразований, а также о том, как коснулся кризис Сибура, какое СП компания могла бы создать с Роснефтью и многом другом, он рассказал в интервью корпоративному журналу "Сибур сегодня".

- Михаил Юрьевич, в Дирекции углеводородного сырья будут продолжены организационные изменения?
- Я не являюсь сторонником того, что все должно работать по шаблону, но те вещи, которые могут быть гармонизированы по отношению к уже существующей практике в компании, надо сделать обязательно. В первую очередь, это формирование функционала операционного директора. Здесь решения готовятся, и в ближайшее время они будут реализованы. Во-вторых, это вывод коммерческих компетенций (за исключением того, что касается продаж сухого отбензиненного газа) в специализированный торговый дом «СибурГазСервис». За последние два года «СибурГазСервис» показал замечательные успехи в реализации продукции, в выходе в более мелкие и более прибыльные сегменты рынка и ведет если не экспансию, то очень серьезную работу по увеличению нашей доли на рынке Российской Федерации.
В целом мы продолжаем заниматься определением того, какие функции и компетенции должны находиться в Москве, а какие могут быть переданы в регионы. Мое мнение, что набор функций, который есть сегодня в Москве, не оптимальный, он может быть меньше, функции должны быть более крупного порядка. При этом мы не потеряем ни контроль, ни скорость принятия и выполнения решений. Остальные функции должны быть переданы в регионы, в частности, в «СибурТюменьГаз», который также уменьшается в численности, но развивается по принципу центра компетенции.

– Как кризис отразился на сырьевом бизнесе СИБУРа?
– Конечно, нельзя сказать, что костлявая рука кризиса до сырьевой части компании не дотянулась. Мы видим существенное ухудшение экономики сырьевого бизнеса, но если говорить о том биче, который ударил по нашей и другим отраслям, т.е. об объеме производства, то здесь мы удержали свои позиции. Ни одного не то что миллиарда, миллиона кубов газа не было сожжено. По итогам работы в первом полугодии можно говорить с уверенностью, что будет рост объемов приема и переработки ПНГ. Мы уверены, что в целом по году мы достигнем уровня в 16 миллиардов кубометров.
Что касается сбыта, то в ноябре-декабре прошлого года и январе-феврале этого года у нас были непростые времена – провал спроса на внутреннем рынке, но плечо нам подставил экспорт. Не последнюю роль сыграла трейдерская компания «Ситко», которую СИБУР недавно приобрел. Необходимо отметить и то, что государство отменило пошлину на экспорт сжиженных газов, не допустив краха в этой отрасли. Мы рассчитываем, что сегодня государство не сделает поспешных выводов из роста цен на нефть и не посчитает, что с экономикой уже все в порядке. Это далеко не так.
Сейчас структура сбыта сжиженных газов выглядит следующим образом: 40-50% – экспорт, 20% – внутренний рынок, 30% – поставки на предприятия СИБУРа. В последние месяцы потребление продукции нашей дирекции внутри компании выросло, крупнейшие предприятия холдинга работают с загрузкой, близкой к ста процентам.

– Каковы перспективы по увеличению приема и переработки ПНГ?
– В первую очередь скажу о наших партнерах. Стоит говорить о тех действиях, которые совершают нефтяники в этом направлении – где-то под давлением государства, где-то по доброй воле. Они ведут работу по повышению утилизации ПНГ до 95%. В целом, по оценкам разных экспертов, пока в факелах сжигается 20-30 миллиардов кубометров ПНГ в год. Это огромный вред экологии и экономике страны. Для СИБУРа это тот потенциал, который даже при существенном падении добычи нефти позволит за счет мероприятий по утилизации ПНГ, осуществляемых нефтяниками, не только удержаться в рамках 16 миллиардов «кубов» переработки, но и увеличить объем до 18 миллиардов к 2012-2013 годам.
– Как развивается сотрудничество с нефтяными компаниями?
– У нас на данный момент два совместных предприятия – с «Газпром нефтью» и ТНК-ВР. 1 апреля 2009 года мы отметили двухлетие нашего сотрудничества с ТНК-ВР, и ничего, кроме добрых слов, я здесь сказать не могу. Мы научились не только договариваться, но и понимать друг друга. Вместе с ТНК-ВР мы продолжим развитие наших совместных мощностей Нижневартовского ГПК и Белозерного ГПК.
Это очень ценно. С «Газпром нефтью» мы находимся сейчас на стадии разработки и согласования проекта строительства новых мощностей по газопереработке. Здесь также все продвигается успешно.

– А вопрос создания СП с «Роснефтью» еще актуален?
– Да. Зная, что некоторые менеджеры «Роснефти» читают наш журнал, я хотел бы обратиться к ним: мы открыты для создания совместного предприятия. Во-первых, на мощностях «Новокуйбышевской нефтехимической компании». У вас сырье, у нас – возможности для переработки, транспортировки и реализации готовой продукции. Фактически мы говорим о полноценной цепочке превращения ШФЛУ в рыночные продукты. Мы согласны на раздел продукции и другие формы сотрудничества. Это СП было бы весьма полезным для всей Самарской области с точки зрения занятости и инвестиций. Мы предоставили свои предложения «Роснефти», региональным и городским властям. К сожалению, в компании прогресс здесь небольшой, но мы продолжаем работу.
Во-вторых, с «Роснефтью» у нас есть хорошие перспективы по переработке ПНГ на Южно-Балыкском ГПЗ. Либо по схеме нашего СП с ТНК-ВР, либо на основе раздела продукции. Мы в этом сотрудничестве заинтересованы, и это было бы очень выгодно компании «Роснефть». Здесь прогресс есть, мы находимся в постоянном диалоге, хотя кризис внес свои коррективы в этот процесс.

– Какие ключевые инвестпроекты сейчас реализует дирекция углеводородного сырья?
– В конце июля – начале августа мы планируем завершить реконструкцию и пустить вторую очередь Южно-Балыкского ГПЗ. Это даст прирост доступных мощностей по переработке попутного газа в три раза: с миллиарда кубометров в 2007 году, через полтора миллиарда в 2008-м – до трех миллиардов в 2009-м. Работы на этом заводе направлены не только на увеличение приема ПНГ, но и на повышение глубины извлечения фракции С3+. В среднем процент увеличится с 80% до 93-95%.
Другой важный проект – строительство НТС и реконструкция Вынгапуровской компрессорной станции. Строительство продуктопровода для транспортировки дополнительных более 200 тысяч тонн фракции СЗ+, которые мы будем получать ежегодно в результате реконструкции, уже закончено.
Мы завершаем реализацию проекта расширения производства пропана-бутана технического (ПБТ) с 90 до 200 тысяч тонн в Нягани. В результате завод выйдет на передовые позиции по показателям прибыльности.
Особо хотелось бы отметить давно ожидаемое всеми работниками СИБУРа и находящееся на контроле президента компании и старшего вице-президента завершение строительства и пуск нового участка продуктопровода от Белозерного ГПК до наливной эстакады Южного Балыка. Это для нас, без преувеличения, проект десятилетия. Нами закончено строительство, которое начато было еще в 1989 году, в настоящий момент ведется опытно-промышленная эксплуатация. Мощность прокачки – более 4 миллионов тонн ШФЛУ в год. Срок службы с момента запуска – тридцать лет. Это серьезный шаг к повышению безопасности и стабильности работы всей производственной цепочки СИБУРа.

– СИБУР по-прежнему рассматривает Восточную Сибирь как один из наиболее перспективных регионов для своих будущих проектов?
– Наши планы по Восточной Сибири никуда не делись. Но здесь очень много ограничений и неопределенностей. Прежде всего, создание газохимических комплексов напрямую зависит от сроков разработки месторождений углеводородов. На сегодня это в лучшем случае 2014 – 2016 годы. Нет пока и четкого понимания, куда должны пойти потоки нефтехимического сырья – на Балтийское побережье или на Тихоокеанское. Нет и инфраструктуры. Но регион весьма перспективный, поэтому мы продолжаем его изучать и определять возможные интересы компании в нем.

Просмотров: 322 | Добавил: itmoca1974 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0